Приветствую Вас Гость!
Пятница, 29.03.2024, 16:00
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Пришкольный лагерь

Вход на сайт

Решаем вместе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Онлайн - приёмная директора школы


Объявления

Друзья сайта

Безопасный интернет

Что такое безопасный интернет?


       

 

Как родители могут обезопасить своих детей от получения негативного опыта в интернете?

            Дети и подростки — активные пользователи интернета. С каждым годом сообщество российских интернет-пользователей молодеет. Дети поколения Рунета растут в мире, сильно отличающемся от того, в котором росли их родители. Одной из важнейших координат их развития становятся инфо-коммуникационные технологии и, в первую очередь, интернет. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков. Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети. Сделать их пребывание в интернете более безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве — важная задача для их родителей.  

Основные правила безопасности для родителей

  1. Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях.
  2. Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.
  3. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.
  4. Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.
  5. Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернтете
  6. Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
  7. Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также "показывать" свои фотографии.
  8. Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен.
  9. Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.
  10. Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации.
  11. Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека.
  12. Постараться регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;
  13. Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов — читать грубости также неприятно, как и слышать;
  14. Проверяйте актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка.

Что делать, если ребенок уже столкнулся с какой-либо интернет-угрозой?

  1. Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, постарайтесь расположить его к разговору о том, что произошло.
  2. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен вам доверять и понимать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать.
  3. Если ребенок расстроен чем-то увиденным (например, кто-то взломал его профиль в социальной сети) или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате интернет-мошенничества и пр.), постарайтесь его успокоить и вместе разберитесь в ситуации.
  4. Выясните, что привело к данному результату – непосредственно действия самого ребенка, недостаточность вашего контроля или незнание ребенком правил безопасного поведения в интернете.
  5. Если ситуация связана с насилием в интернете в отношении ребенка, то необходимо узнать информацию об обидчике, историю их взаимоотношений, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни и случались ли подобные встречи раньше, узнать о том, что известно обидчику о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т. п.). Объясните и обсудите, какой опасности может подвергнуться ребенок при встрече с незнакомцами, особенно без свидетелей.
  6. Соберите наиболее полную информацию о происшествии – как со слов ребенка, так и с помощью технических средств. Зайдите на страницы сайта, где был ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию – в дальнейшем это может вам пригодиться для обращения в правоохранительные органы.
  7. В случае, если вы не уверены в своей оценке того, насколько серьезно произошедшее с ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами и не готов идти на контакт, обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где вам дадут рекомендации и подскажут, куда и в какой форме обратиться по данной проблеме.
  8. Так же Вы можете скачать буклет с рекомендациями для родителей:
    по коммуникационным рискам
    по контентным рискам
    по интернет-зависимости

Профилактика основных интернет-рисков и борьба с ними

            Вредоносные программы — различное программное обеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.), которое может нанести вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации. Подобные программы чаще всего снижают скорость обмена данными с интернетом, а также могут использовать ваш компьютер для распространения своих копий на другие компьютеры, рассылать от вашего имени спам с адреса электронной почты или профиля какой-либо социальной сети. Вредоносное программное обеспечение использует множество методов для распространения и проникновения в компьютеры, не только через внешние носители информации (компакт-диски, флешки и т.д.), но и через электронную почту посредством спама или скачанных из интернета файлов.

Предупреждение столкновения с вредоносными программами

  1. Установите на все домашние компьютеры антивирусные программы и специальные почтовые фильтры для предотвращения заражения компьютера и потери ваших данных. Подобные программы наблюдают за трафиком и могут остановить как прямые атаки злоумышленников, так и атаки, использующие вредоносные приложения.
  2. Используйте только лицензионные программы и данные, полученные из надежных источников. Чаще всего вирусами бывают заражены пиратские копии программ, особенно компьютерные игры.
  3. Никогда не открывайте вложения, присланные с подозрительных и неизвестных вам адресов.
  4. Следите за тем, чтобы ваш антивирус регулярно обновлялся, и раз в неделю проверяйте компьютер на вирусы.
  5. Регулярно делайте резервную копию важных данных, а также научите это делать ваших детей.
  6. Старайтесь периодически менять пароли (например, от электронной почты, от профилей в социальных сетях), но не используйте слишком простые пароли, которые можно легко взломать (даты рождения, номера телефонов и т.п).
  7. Расскажите ребенку, что нельзя рассказывать никакие пароли своим друзьям и знакомым. Если пароль стал кому-либо известен, то его необходимо срочно поменять.
  8. Расскажите ребенку, что если он пользуется интернетом с помощью чужого устройства, он должен не забывать выходить из своего аккаунта в социальной сети, в почте и на других сайтах после завершения работы. Никогда не следует сохранять на чужом компьютере свои пароли, личные файлы, историю переписки — по этой информации злоумышленники могут многое узнать о вашем ребенке.

Как избавиться от вредоносных программ

  1. Загрузите компьютер в безопасном режиме (включите компьютер, нажмите и, удерживая клавишу F8, выберите Безопасный режим (Safe Mode) в открывшемся меню).
  2. Проведите полную антивирусную проверку компьютера.
  3. Если в результате проверки обнаружен вирус, червь или троянская программа, следуйте указаниям производителя антивирусного ПО. Хорошие антивирусы предлагают лечение зараженных объектов, помещение подозрительных объектов в карантин и удаление троянских программ и червей.
  4. При невозможности самостоятельно решить проблему обратитесь за помощью в службу технической поддержки производителя установленного на вашем компьютере антивирусного ПО или в технический сервис.


            Кибермошенничество — один из видов киберпреступлений, целью которого является причинение материального или иного ущерба путем хищения личной информации пользователя (номера банковских счетов, паспортные данные, коды, пароли и др.).Отправка любых смс на короткие номера сотовых операторов с последующим списанием средств со счета мобильного телефона сверх указанной ранее суммы либо без получения указанной услуги также является видом кибермошенничества.

Предупреждение кибермошенничества

  1. Проинформируйте ребенка о самых распространенных методах мошенничества в сети. Всегда совместно принимайте решение о том, стоит ли воспользоваться теми или иными услугами, предлагаемыми в интернете.
  2. Не оставляйте в свободном для ребенка доступе банковские карты и платежные данные, воспользовавшись которыми ребенок может самостоятельно совершать покупки.
  3. Не отправляйте о себе слишком много информации при совершении интернет-покупок: данные счетов, пароли, домашние адреса и телефоны. Помните, что никогда администратор или модератор сайта не потребует полные данные вашего счета, пароли и пин-коды. Если кто-то запрашивает подобные данные, будьте бдительны – скорее всего, это мошенники.
  4. Установите на свои компьютеры антивирус или персональный брандмауэр. Подобные приложения наблюдают за трафиком и могут предотвратить кражу конфиденциальных данных или другие подобные действия.
  5. Убедитесь в безопасности сайта, на котором Вы или Ваш ребенок планируете совершить покупку:
  6. Ознакомьтесь с отзывами покупателей.
  7. Избегайте предоплаты.
  8. Проверьте реквизиты и название юридического лица – владельца магазина.
  9. Уточните, как долго существует магазин. Посмотреть можно в поисковике или по дате регистрации домена (сервис Whois).
  10. Поинтересуйтесь возможностью получения кассового чека и других документов за покупку.
  11. Сравните цены в различных интернет-магазинах.
  12. Позвоните в справочную магазина.
  13. Обратите внимание на правила интернет-магазина.
  14. Выясните, сколько точно вам придется заплатить.

Как справляться с кибермошенничеством

            Проговорите с ребенком всю ситуацию. Он должен рассказать, какой сайт он посещал, на какие баннеры нажимал, какими услугами сети пользовался, что видел и т.д. Сохраните все электронные свидетельства совершенных действий и операций, скриншоты экранов – они могут служить доказательствами в дальнейшем.